Елена Ревич, Полина Осетинская и Персимфанс
24 Мая 2015, 19:00 ММДМ
Елена Ревич, Полина Осетинская и Персимфанс

24 мая в Светлановском зале Дома Музыки пройдет уникальный концерт - "МетаБетховен" при участии Елены Ревич (скрипка), Полины Осетинской (фортепиано) и оркестра Персимфанс.

В год юбилея Бетховена Елена Ревич, Полина Осетинская и Персимфанс представят «метасимфонию» классика, синтезированную из его оркестровых произведений, инструментальных концертов и отражений бетховенианы в сочинениях современных композиторов.

Каждый композитор создаёт собственное музыкальное наречие; язык Бетховена – иногда сниженный до крестьянской грубости, а порой исполненный надмирного пафоса – целое столетие после его смерти звучал вызывающе ново, стал в результате сверхъязыком классической музыки.

Мы прибавляем к имени Бетховена греческую приставку μετὰ - «после», «над», «через», - так мы называем попытку показать все самое главное, что сказал великий композитор «городу и миру», и как мы воспринимаем его идеи теперь.

Программа выдержана в духе венских «академий», симфонических собраний Общества любителей гармонии. Сцена Светлановского зала не будет единственным местом, где в этот вечер зазвучит музыка. Во время антракта в фойе Пётр Айду и солисты Персимфанса исполнят короткое ревю из камерных сочинений композитора и его современников на исторических инструментах, в том числе на фортепиано фирмы "Бродвуд" 1820 года изготовления – таком же, на котором играл сам Бетховен.

Помимо частей симфоний и инструментальных концертов Бетховена в программу включены пьесы наших современников, отражающие бетховенские мотивы. Сочинение Бретта Дина «Testament» для 12 альтов обращено к Хайлигенштадскому завещанию – свидетельству отчаяния композитора, находившегося на грани самоубийства из-за потери слуха; «Con brio» Йорга Видманна – блестящий образец адаптации современных исполнительских приемов и техник сочинения к музыкальному языку Бетховена. На свой лад преломляет венскую классику Ксенакис – классик европейского музыкального авангарда ХХ века. Его «Дихтас» для скрипки и фортепиано посвящён диалектическим проблемам бетховенских текстов.

* Куратор программы "МетаБетховен" - Елена Ревич, выдающаяся скрипачка, заслуженная артистка России, обладательница множества российских и зарубежных премий и первая скрипка ансамбля Юрия Башмета "Солисты Москвы" с 1998 по 2005 год, обладательница премии «Триумф». Записи с её участием неоднократно получали номинации и награды престижных международных премий, самая недавняя из которых – «диск месяца» MusicWeb International (2015). Под художественным руководством Елены Ревич проводится московский фестиваль "Музыка на воде", «наш ответ берлинской Вальдбюне, озерной сцене Брегенца, Арене ди Верона и всяким другим заморским опенэйрам с классической музыкой» (Екатерина Бирюкова, Colta.ru). Концерты «массово-элитарного» фестиваля собирали многотысячную аудиторию на Патриарших прудах и были высоко оценены публикой и прессой.

* Одно лишь перечисление фактов биографии Полины Осетинской способно занять несколько страниц текста: она заявила о себе как ребенок-вундеркинд, а на текущий момент является одной из самых востребованных пианисток. Ее творчество очень многогранно: Полина известна еще и как писательница, издавшая автобиографический бестселлер "Прощай, грусть!"; она сотрудничала с оркестрами по всему миру; ее записи выходят на самых разных лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos и Bel Air.

* Первое выступление Персимфанса, оркестра без дирижёра, существовавшего в Москве с 1922 по 1933 год, состояло целиком из сочинений Бетховена. Не дав ни одного концерта за пределами Москвы, Персимфанс тем не менее завоевал всемирное признание как один из лучших оркестров. Возрождение легендарного коллектива в 2008 году, инициированное Петром Айду, тоже начиналось с Героической симфонии великого венца. Что не удалось в 20-е, всё-таки возможно теперь: Персимфанс выступал во Франции и Норвегии. Артисты нового Персимфанса не только выступают с концертами, но и проводят выставки и лекции, показывают театральные постановки и перформансы, занимаются и научными исследованиями, превращая симфонический ансамбль в комбинат искусств. Выставка «Реконструкция шума» подготовленная Петром Айду и командой Персимфанса совместно с Политехническим музеем, с успехом прошла в Москве, Петербурге, Берлине и Владивостоке, а спектакль «Реконструкция утопии» получил Гран-при Премии Курёхина в прошлом году.

24 мая интереснейшая и не имеющая аналогов программа "МетаБетховен" будет представлена в Доме Музыки. Не пропустите!

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.