Анна Вазоф "Туфли, домино и счастье"
15 Ноября 2015, 12:00 Мультимедиа Арт музей/ Московский дом фотографии
Анна Вазоф "Туфли, домино и счастье"

Получив архитектурное образование в Фессалийском университете (Греция), Вазоф продолжила учебу в Венском университете прикладного искусства и в настоящее время является стипендиаткой австрийского фонда SAMMLUNG LENIKUS. Ее выставочная биография уже включает Биеннале современного искусства в Салониках (2007, Греция), Шанхайскую Биеннале дизайна (2014), выставки в венском Музее современного искусства (Mumok, 2014), Музее прикладного искусства (Вена, 2014), Доме искусств (Вена, 2014), Венском Доме художника (Künstlerhaus, 2013), а также трех фестивалях Crash Fest в Салониках (2006, 2007, 2008).

На выставке в МАММ будут показаны три новые видеоинсталляции художницы — «Механизмы счастья», «У земли» и «Домино», только что удостоенное премии Asifa Austria Award / Лучший австрийский анимационный фильм 2014 года.

Проекты Вазоф существуют сразу в нескольких ипостасях: скульптура; перформанс, в котором эта скульптура используется и «оживает» — превращается из статичной в кинетическую; и, наконец, видео, сделанное на основе перформанса. Если у вас подключен Триколор ТВ, то у вас есть возможность наслаждаться телевизионными передачами о культуре на специализированных каналах: в том числе и познакомиться с проектами Вазоф.

Сама художница так формулирует свой главный творческий принцип: «Я хочу, чтобы в каждой моей работе был элемент неожиданности, чтобы она вырывала нас из повседневности и позволяла взглянуть на мир в новом ракурсе».

Действительно, скульптуры Вазоф сделаны с изобретательностью, достойной легендарного швейцарского дуэта художников Фишли и Вайса или немецкой художницы Ребекки Хорн.

Именно скульптура, а не человек, становится главным героем видео и перформансов Вазоф — исполнителем главной роли, вокруг которого выстраивается все повествование.

Эти скульптуры сделаны из самых что ни на есть бытовых и знакомых каждому предметов: бокалов, сковородок, ботинок, мухобоек, насосов, электрических вилок, водопроводных кранов, мышеловок, зонтиков и пр. Только используются они совсем не по своему бытовому назначению. Художница конструирует из них абсурдные, непрактичные механизмы, в которых знакомые предметы меняют свое изначальное функциональное предназначение.

Инженерные изобретения сегодня окружают нас со всех сторон. Они отвечают за наш бытовой комфорт, помогают экономить время и достигать лучшего результата. Они заполоняют нашу жизнь, и мы уже не можем представить себе без них наше существование. Бесконечное производство и потребление все новых и новых технических приспособлений — неотъемлемая часть современной концепции счастья: как будто его действительно можно достичь или хотя бы приблизить механистическим путем. В своих работах Вазоф делает тотальность механистических рецептов объектом критики, доводя ее до абсурда и направляя на ее свою иронию.

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.