Автомобильное производство в Китае растет стремительно - регулярно появляются новые марки и модели авто, экстерьер которых очень часто попросту "слизан" с дизайна уже хорошо известных и популярных в мире моделей автомобилей других производителей... И самое ужасное, что мы уже начали к этому привыкать.

Модель, которая представляет собой почти полную копию Evoque, на самом деле основана на устаревших данных Isuzu Rodeo, и цена новинки будет почти в три раза ниже, чем стоимость компактного Range Rover. Копия оснащена двухлитровым турбодвигателем мощностью 190 лошадиных сил и автоматической коробкой передач с восемью скоростями. Land Rover в этот раз отреагировали достаточно серьезно, выступив с критикой китайской подделки. Они отметили, что качество изготовления и отделки автомобиля очень бедное, например, обратили внимание на огромные щели и непропорциональное расстояние между панелями, а также некачественную лакировку кузова.
Англичане вспомнили и тот факт, что китайские сборщики доноров Родео не предприняли никаких краш-тестов EuroNCAP. И, хотя Landwind X7 вряд ли станет конкурентом Range Rover Evoque, само существование такого клона просто взбесило англичан. Исполнительный директор Land Rover, сказал что искренне разочарован появлением такой копии и отметил очевидность кражи интеллектуальной собственности, принадлежащей Jaguar и Land Rover. Топ-менеджер подчеркнул, что такие действия являются серьезным нарушением законодательства, которое действует по всему миру. Представители британской марки объявили официально, что будут искать выход из ситуации с помощью своих партнеров Chery (Chine Land Rover и Chery имеют совместное предприятие).
Что дальше?
Однако, по мнению многих экспертов, этот скандал так и закончится на пафосных заявлениях топ-менеджеров Land Rover, потому что некоторое время назад Chery тоже украл дизайн автомобиля Matiz и RAV4. Корея и Япония возражали и пытались доказать свои права на интеллектуальную собственность, но автомобильные заводы Chery продолжают штамповать нелегальные клоны. Большинство других крупных производителей автомобилей пытаются игнорировать подделку и пассивность властей, потому что китайский рынок остается крупнейшим в мире, и перед многими крупными компаниями стоит задача создать совместное предприятие с местными автопроизводителями.
Что касается китайских клонов - вероятнее всего, в ближайшее 5-10 лет они будут продолжать появляться на свет с завидной регулярностью. Ждем китайский "порше" и "мазератти". А если китайцы когда-нибудь сделают копию "Лады", то вся Россия, пожалуй, будет считать это комплиментом.
Комментарии: