Что такое маркетплейс и как это работает?

Face

15 Декабря 2020, 00:25
Что такое маркетплейс и как это работает?

Согласно самым актуальным статистическим данным, во всем мире стремительно увеличивается доля мобильного интернета. Это значит, то пользователи все чаще посещают сайты и приложения именно с мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Также растет доля мобильного трафика и в интернет-коммерции, а вместе с ней растет доля маркетплейсов.


Что такое маркетплейс?

Слово «маркетплейс» переводится как рыночная площадь / рынок / торговая площадка, и это чем-то похоже на большой рынок, где собираются покупатели и продавцы - только онлайн. Процесс покупок на такой торговой площадке такой же, как и в случае традиционной электронной коммерции. Что отличает маркетплейс, так это доступ к продуктам и услугам многих производителей и продавцов в одном месте.

Онлайн-торговая площадка позволяет потребителям и продавцам заключать контракты на продажу или предоставление онлайн-услуг. Заказ, размещенный и оплаченный пользователем на платформе, перенаправляется конкретному продавцу и отправляется им. Торговая площадка - это не одна из систем сравнения цен, здесь негде сравнивать предложение и перенаправлять на него пользователя. Это также нетипичный интернет-магазин - торговая площадка показывает предложения от множества продавцов, присутствие которых на платформе регулируется особыми правилами.

Примером страницы, которая переводит пользователя на страницу продавца, является знакомый очень многим AliExpress. После ввода поисковой фразы, например, «женская обувь», пользователь увидит результаты, а после нажатия на конкретную ссылку/предложение - информацию о выбранном продукте и его продавце. По похожей схеме работает Amazon, eBay, российский сервис "Беру" и другие.

Как правило, торговая площадка работает путем взимания платы за возможность листинга - размещения предложения о продукте - или с продажи. Например, Amazon взимает плату за вашу продажу в зависимости от выбранной вами подписки. С базовой учетной записью вы платите за продажу, но вы можете выставлять не более 35 продуктов в месяц. Профессиональный аккаунт дает больше возможностей, но уже есть абонентская плата.

Возможно, многие предприниматели задаются вопросом, действительно ли выгодно торговать на маркетплейсе. Как показывает непоколебимый интерес потребителей к этому типу платформ, мы можем с уверенностью сказать, что это так. Конечно, нужно учитывать, что конкуренция огромна, но есть много компаний, для которых маркетплейс является основным каналом продаж. Для некоторых брендов это дополнительный вариант продажи наравне с их собственным интернет-магазином. В настоящее время бренды пытаются привлечь клиентов через несколько каналов, что необходимо из-за потребностей потребителей, которые заинтересованы в доступности продуктов и услуг в различных местах.

В связи с тем, что рынок электронной коммерции быстро растет, производители и разработчики торговых платформ предлагают множество решений на основе таких систем, как PrestaShop или Magento.

Плюсы и минусы маркетплейса

Как и любое решение, у маркетплейса есть свои достоинства и недостатки. Стоит ли вести бизнес на торговой площадке - это вопрос отдельного бренда.

Преимущества для продавцов:

- Использование авторитета и узнаваемости торговой площадки. 

- Обширная (и бесплатная!) клиентская база. 

- Простота эксплуатации и поддержки продаж. 

- Повышение узнаваемости бренда. 

- Повышение видимости в поисковых системах.

Преимущества для покупателя:

- Доступ к широкому выбору мультибрендовых продуктов / услуг (новых и подержанных). 

- Безопасность в плане оплаты и проверки продавца платформой. 

- Вся информация о предложении без необходимости искать ее. 

- Экономия времени - возможность быстрого поиска предложения и моментальной оплаты. 

- Возможность узнать мнение пользователей о том или ином продукте / услуге.

Минусы для продавцов:

- Очень большая конкуренция. 

- Видимость всех мнений и отзывов пользователей (в том числе и негативных). 

- Ограничения, вытекающие из правил платформы. 

- Комиссии за обслуживание счета / комиссии за продажу. 

- Изменения в правилах транзакций и комиссий.

Минусы для покупателей:

- При покупке у нескольких продавцов иногда необходимо платить за каждый товар отдельно. 

- Отдельная доставка при покупке у разных компаний. 

- Из-за обилия предложений поиск подходящего длится дольше. 

- Гораздо менее индивидуализированное общение бренда с потребителем.

Несмотря на некоторые недостатки и неудобства, популярность маркетплейсов растет, их становится все больше - и в этой рыночной нише пока еще не все позиции заняты. Если вы интересуетесь созданием или развитием такого бизнеса, то лучше сразу обратиться к профессионалам и специалистам по созданию таких торговых площадок - например, здесь https://agilie.com/en/services/web-and-mobile-marketplace-development. Вам потребуется разработать сложное мобильное приложение по различные операционные сети, а также объемный вебсайт. С этими задачами в сжатые сроки, грамотно и профессионально справятся профильные специалисты команды Agilie по разработке маркетплейсов.

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.