Для того, чтобы войти в историю, Бликсе Баргельду вполне хватило бы его главной группы Einsturzende Neubauten, с которой за тридцать с лишним лет он прошел путь от бескомпромиссного индастриала до вкрадчивых и печальных песен. Но Баргельд — из тех артистов, которые буквально фонтанируют идеями и беспрестанно пробуют себя в новых ролях. В этом смысле Баргельда можно сравнить разве что с Майком Паттоном. Он много лет играл на бас-гитаре в группе Ника Кейва The Bad Seeds, начитывал аудиокниги с текстами Бертольда Брехта и джемовал с немецкой примой абстрактного техно Гудрун Гут. Записывал хмурую индитронику вместе с Alva Noto и устраивал шумовой перформанс с мало кому известной германо-китайской группой FM3.
На этот раз Баргельд везет к нам свой новый соло-проект — как оказалось, для создания музыки ему вполне хватает собственного голоса. Теперь Бликса предстает в роли этакого индустриального Бобби Макферрина, тоже собиравшего аранжировку по кубикам из одного лишь вокала. Только вместо месседжа «Don’t Worry Be Happy» мятежный немец призывает зрителя к чему-то прямо противоположному. Баргельд шепчет, кричит, завывает, поёт и произносит отдельные фразы, собирая из этого звуковую текстуру ничуть не хуже, чем средних размеров группа.
При этом Баргельд умудряется обойтись довольно скромным техническим арсеналом — несколько эффект-педалей, да машинка, позволяющая создавать звуковые петли. Всё до единого звука создаётся на глазах у зрителя. Получается не только и не столько концерт, сколько моноспектакль, в котором Баргельд — и режиссер, и драматург, и актёр. Чего-чего, а сценической харизмы этому Артисту не занимать.
Комментарии: