Цветущий лос-анджелесский ансамбль Brazzaville крепко связывает с Россией давняя взаимная любовь. Здесь они выступают чаще, чем где-либо.
Основанная в 1997 году музыкантом-виртуозом Дэвидом Брауном и занимающаяся элегической поп-музыкой, группа исколесила почти весь мир. Много ездили — много и играли: кто с Томом Уэйтсом, кто с Лу Ридом, а кто — хотя бы с Cibo Matto.
Brazzaville завоевали популярность в США, Турции, Китае, странах Центральной Азии, Белоруссии, Украине, однако именно Россия стала для музыкантов почти что вторым домом.
Браун не раз записывался вместе с русскими музыкантами. Его cовместный проект c Земфирой — The Uchpochmack — в одной из песен, а именно «Любовнице» («Mistress») музыкант впервые поет по-русски, просто взорвал Интернет! А перепетые им несколько лет назад нетленки «Звезда по имени солнце» и «Зеленоглазое такси» до сих пор просят исполнить на концертах!
Brazzaville отличается удивительно красивыми, тихими, интеллектуально стимулирующими песнями, несущими на себе отпечаток сразу нескольких экзотических веяний — от бразильских боссанов до ритмики стран Карибского бассейна. В них живо что-то португальское, местами прорывается японское но, безусловно, сердцевина стиля — сугубо американская — корневой блюз.
Их многоликая распевная красота способна угодить решительно всем: отличная композиционная игра, обволакивающий саунд, проникновенные мелодии, аккордеон, флейта, скрипка, труба, губная гармоника, тамбурин. Цветущая сложность мировых гармоний, подчиненная прекрасной ясности американского сонграйтинга, — это и есть Brazzaville.
Накануне 2014 года Brazzaville выпустили пластинку «Morro Bay».
«Главные „маяки“ всего творчества Brazzaville и этого альбома в особенности — вселенская любовь во всех ее проявлениях, идея бессмертия души и мысль о том, что человек способен справиться со всеми трудностями, стать сильнее и обрести гармонию. Это созидающая музыка, которой так мало на современном звуковом поле». © Московский Комсомолец
«Песни „Браззавиля“ — это всегда истории, сюжеты и характеры. Но на новом альбоме группа пошла еще дальше, решив объединить маленькие песни-рассказы в единое повествование — практически роман. У песенной поэмы Дэвида Брауна много тем — это и солнечный свет, которого все-таки не хватает, чтобы залить все темные уголки Калифорнии; и бессмертие души, преодолевающей все страхи и опасности этого мира; и существование иной реальности по ту сторону добра и зла; и великая любовь». © Артемий Троицкий
«Настоянное на джазе, с восточными влияниями, лаунжевое, сочное, текстурированное, бесконечно успокаивающее вдохновение Брауна похоже исходит из какого-то другого мира». © Charleston City Papera
Комментарии: