Первый альбом Джозефа Маунта, кудрявого британского стиляги, который вечно выглядит так, будто сам не понимает, как тут очутился, назывался «Пип Пейн, отдай 5 тысяч фунтов, которые ты мне должен». И это была не шутка — безвестный Пип и правда занял у Маунта круглую сумму и пропал; пришлось привлекать внимание с помощью пластинки. Где теперь этот Пип — бог его знает; зато достоверно известно, что Джозеф Маунт смог сполна вернуть этот долг сам себе — с помощью песен и концертов. И совершенно заслуженно.
Metronomy — тот редкий и удивительный случай, когда предположительные коньюнктурщики оборачиваются всамделишными гениями. Их впервые заметили на волне так называемого ню-рейва — дерганые и искристые песни Маунта, конечно, отличались большей интеллигентностью и меньшим количеством футуристической патетики, чем основные хедлайнеры самопровозглашенного жанра, но впору было подумать, что это группа из тех, которые недолго остаются на радара.
Не тут-то было: три года назад Metronomy выдали «The English Riviera», настоящий шедевр, неполную дюжину безупречных каникулярных песен о смешных любовях, краткосрочных разлуках и прочих личных обстоятельствах, знакомых всем и каждому, но воспетых как-то очень по-своему, одновременно смешно и пронзительно. Маунт сумел в очередной раз доказать, что большая музыка необязательно должна быть смурной и серьезной; теперь ему снимает клипы сам Мишель Гондри, а его байки и побасенки заслуженно собирают полный лондонский Ройял Альберт Холл и многотысячные толпы на фестивалях — в том числе и в Москве, где Metronomy блистательно отыграли на второй серии фестиваля SVOY Субботник этим летом.
Их новейшая запись «Love Letters» — достойное и уместное продолжение прежних проделок: лаконичный и хитроумный, отчетливый и цепкий инди-поп про воскресенья, знаки зодиака и прически, берущий понемножку от шестидесятнической психоделии и восьмидесятнического минимал-вейва — и претворяющий все это в повседневные шлягеры из тех, которые все время насвистываешь в душе (с ударениями на оба слога). А главное — что Маунт и его напарники совершенно не теряются на большой сцене и умеют завести своим обаянием, плюшевым грувом и летучими припевами любое количество народа: в некотором смысле любой их концерт — как школьная дискотека мечты, на которой уж точно никому не надо стесняться.
И если все перечисленное не убеждает, вот последний аргумент: на барабанах у Metronomy — самая милая девушка на свете, причем она не только стучит, но и поет. Спешите видеть.
Комментарии: