Из всех групп поколения The …s, образовавшихся в начале нулевых, The Kooks были и остаются самыми удивительными — в первую очередь потому что не распались и спустя 11 лет продолжают как ни в чем не бывало делать то, что удается им лучше всего: писать и играть цепкие поп-песни, к которым и не применишь другого слова кроме «британские». Эти любители Дэвида Боуи, взявшие себе название в честь одной из его песен, сегодня выглядят приблизительно так же, как и в самом начале, в 2004 — и вокалист Люк Причард все так же по-юношески поет. Едущие в ноябре в Россию The Kooks убедительно доказывают, что группа, находящаяся вне времени, может оставаться вечно молодой долгое время.
Было бы странно думать, что за все это время они нисколько не изменились музыкально. Разогревавшие когда-то самих The Rolling Stones, они играли и типично британский рок по следам брит-попа (недаром музыкантов того времени называли «второй волной»), и ностальгическую музыку в духе The Kinks и других деятелей шестидесятых, да и в целом впитали в себя все самое лучшее из мира музыки, что дала нам Британия: у них можно найти и регги, и фолк, и брит-поп, и что угодно еще.
Они сами, впрочем, предпочитают считать себя поп-группой — и это тоже чистая правда: как минимум за «Naïve», «Ooh La», «Shine On», «Always Whee I Need to Be» и «Junk of the Heart (Happy)» их можно считать одними из самых талантливых британских методистов последнего времени. Их новый альбом «Listen», впрочем, совсем другое дело — на нем куда больше электроники и теперь они смогли себе позволить и госпел-хор на заднем плане, и хип-хоп ритмы. Словом, кажется, больше не отказывают себе ни в чем — и на концертах, конечно, выкладываются, на все сто. Впрочем, если вспомнить, что «kooks», вообще-то, переводится как «чудаки», во всем этом нет ничего удивительного: эти самые чудачества и делают их музыку такой притягательной. В чем можно ( и нужно) самостоятельно убедиться 6 ноября на концерте в Москве.
Комментарии: