The Happy End
16 Июня 2013, 12:00 Мультимедиа Арт музей/ Московский дом фотографии
The Happy End

Московская Школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко при Мультимедиа Арт Музее в четвёртый раз представляет работы своих выпускников. Эта выставка подведёт итог их трёхлетнего обучения в Школе Родченко и, надеемся, представит срез нового поколения. Работы, созданные под руководством преподавателей Школы — Екатерины Деготь, Александра Евангели, Романа Минаева, Игоря Мухина, Кирилла Преображенского, Давида Риффа, Анастасии Хорошиловой, Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина, дадут представление о сфере интересов и проблематик, которые интересуют новое поколение художников.

Современное искусство это во многом — искусство расставлять точки, то есть маркировать финал и вместе с тем — незамедлительно задаваться вопросом о самом понятии финала. В современном обществе, лишенном исторической памяти, финал, или ending ощущается как тотальное навязчивое состояние, поэтому заниматься искусством сегодня — значит работать в состоянии запущенной амнезии, переживая, как микроинсульты, финалы различной тяжести. В истории американского киноискусства Happy End — это этическое требование, непосредственно связанное с сопутствующей ему политической и экономической ситуацией — в эпоху экономического кризиса и великой американской депрессии «счастливый конец» воспринимался как социальный заказ или запрос времени.

Для молодых художников, во многом воспитанных на видео и вообще кино, Happy End — это переходное состояние от иллюзии к реальности, почти невыполнимая задача — пережить финал и «сказать что-то после всего». «Happy End» в названии дипломной выставки студентов школы Родченко — это позитивность с оттенком меланхолии или сомнения, в любом случае «счастье» здесь ставится под вопрос. Вместе с тем, дипломные работы, представленные на выставке The Happy End можно понимать как итог образовательного процесса и как реакцию на него. В этом смысле многие их качества — от формальных свойств до содержательных аспектов — говорят о контексте, в котором они создавались, где опять-таки финал как фатум, нависает тенью над субтильным телом художника.

The Happy End — это не столько завершение определенного этапа, сколько надежда на новое начало.

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.