Мой самый важный чемодан
26 Июня 2013, 12:00 ЦВЗ Манеж
Мой самый важный чемодан

Выставка «Мой самый важный чемодан» – продолжение серии проектов МВО «Манеж», посвященных сложной и важной теме – теме смерти. Концепция этого проекта принадлежит Фрицу Роту (1949–2012), специалисту по «педагогике траура», основателю «Частной академии траура» и владельцу похоронного бюро в немецком городе Бериш-Гладбах. В 2006 г. Фриц Рот предложил разным людям собрать чемодан в свое «последнее путешествие»: это были мужчины и женщины, молодежь и люди преклонного возраста, музыканты, писатели, учителя, домработницы, школьники, полицейские… Чемоданы оказались заполнены по-разному: некоторые остались пустыми или полупустыми, во многих можно было увидеть похожие вещи: книги, игрушки, семейные фотографии…, а где-то оказались совсем неожиданные предметы: кроссворды судоку, елочные гирлянды, пинцет и помада… Каждому из участников проекта Фриц Рот предлагал заполнить анкету с графами «о себе…», «о своем чемодане…» и приклеить свою фотографию, – эти документы выставлялись в проекте наряду с чемоданами.
 
Российская выставка (до этого он побывал более чем в 35 городах Германии и в Швейцарии) представит 100 чемоданов, 50 из которых заполняли жители Германии, а другие 50 – жители России. Среди российских участников: официантка и нефтяник, психотерапевт и журналист, историк религии и директор цветочного магазина, а также такие известные люди, как актер Александр Ширвиндт, фотограф и журналист Юрий Рост, куратор Виталий Пацюков.

«Первоначально думал, что это окажется просто, — говорит фотограф и координатор фотопроекта «Мы живем на этой земле» Юрий Храмов. – Но потом, по мере размышления, понял, что все не так. И вот тогда пришло понимание, что все, что бы я взял ТУДА – это воспоминания о ЗДЕСЬ…». Выставочный проект из сотни чемоданов, сотни иллюстраций индивидуальности каждого отдельного участника, сотни мини-инсталляций и реди-мейдов, типичных и личных, сентиментальных и трагичных, дает зрителю возможность сравнить и рассмотреть, прочитать и увидеть то, что обычно прячется и замалчивается, – отношение к этой неоднозначной теме. Индивидуальное восприятие смерти здесь оригинально объективировано, – публике представлены предметы, которые «в действительности» могут появиться в другом мире: говорят, после смерти человек оказывается там, где верит и рассчитывает оказаться.

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.