Face

19 Февраля 2013, 22:07 Мультимедиа Арт музей/ Московский дом фотографии
VIII Московская Международная Биеннале «МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ»

Мультимедиа Арт Музей представляет Восьмую Московскую международную биеннале «Мода и стиль в фотографии». Тема фестиваля 2013 года – «Красота: мифы и источники вдохновения» (Beauty: myths and inspiration) – это попытка переосмыслить процесс формирования наших представлений об идеале красоты и их изменений с течением времени. Время проведения: 20 ФЕВРАЛЯ - 26 МАЯ 2013.



Представляя произведения крупнейших мастеров ХХ столетия, от эпохи модернизма до наших дней, кураторы фестиваля стремились развернуть глобальную картину сосуществования и эволюции эстетических систем, и в то же время проанализировать стилевые предпочтения той или иной эпохи. 

Традиционно фестиваль «Мода и стиль в фотографии» посвящен моде как явлению, в котором находят отражение основные художественные и стилеобразующие процессы. Концепция нынешней биеннале – представить ХХ столетие как смену эстетических тенденций, которые повлекли за собой радикальные изменения самого понятия красоты. Новые требования эпохи порождали свои мифы о прекрасном и свои идеалы.  

Ключевой проект биеннале - «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920-1950. Из коллекции Кристиана Букре» - разместится на Остоженке, 16 и представляет уникальное собрание, приобретенное парижским Центром Помпиду в 2011 году. Крупнейшие мастера первой половины ХХ столетия: Брассай, Луис Бонюэль, Анри Картье-Брессон, Андре Кертеш, Жермена Крулл, Андре Штайнер Рене Клэр, Фернан Леже, Дора Маар, Ман Рей и многие другие работали в тот период, когда за Парижем закрепился культовый статус «Мекки мировой моды и стиля». Широкий диапазон представленных явлений - сюрреализм, неоклассицизм, репортажная съемка - позволяют воссоздать архитектурный портрет города, облик людей и общий имидж эпохи. 



Проблема личного взгляда художника, субъективная оценка прекрасного и одновременно вклад автора в создание эстетического идеала своего времени легли в основу серии персональных выставок, представленных на фестивале. Выдающийся немецкий фотограф Август Зандер, считавший, что фотография – это документальное искусство, создавал масштабные серии портретов, увековечивших облик Германии накануне Второй Мировой войны. Его соотечественник, Карл Блосфельдт, наоборот проявлял интерес исключительно к растительному миру, выявляя в сочетаниях соцветий архетипы визуальных образов. Став предтечей эстетики минимализма, Блосфельдт предугадал ключевые тенденции в развитии искусства дизайна ХХ столетия. Обе экспозиции представлены на Остоженке, 16. 

Представитель другого периода в истории фотографии, британец Джим Ли, работавший в конце 1960-х годов, принимал непосредственное участие в формировании новых понятий о красоте и гармонии. Его модели превращаются из холодных красавиц 1950-х в раскованных «детей природы», запечатленных в естественной среде, под аккомпанемент мелодий The Beatles пейзажный фон и натурные съемки врываются на страницы гламурных журналов и в мир моды. Представление же о том, как новые веяния эпохи отражались на жизни и облике обычных людей, дает ретроспективная выставка современника и соотечественника Ли, Тома Вуда.

Фотоснимки, сделанные людьми, работавшими вне мира моды, позволяют расширить наше представление о рамках того или иного стиля. Три проекта биеннале: «Рассказ об эпохе. Фотографии княгини Анны Марии Боргезе», ретроспектива Пьера Жаме и выставка работ Инге Шенталь Фельтринелли представляют работы удивительно творческих людей, относившихся к фотографии как к увлечению. Интеллектуалы, вращавшиеся в высших кругах общества, они не только запечатлели стиль и дух эпохи, но и сами во многом способствовали формированию мифов своего времени. 
Особый раздел программы составляют экспозиции работ африканских фотографов, Сейду Кейта и Малика Сидибе. Их творчество, открытое в 1990-е годы, произвело сенсацию в Европе. Сейду Кейта стал владельцем собственного ателье в Бамако во второй половине 1940-х годов. Облик его клиентов – привилегированных горожан, чинно позировавших в национальных костюмах, - практически не менялся на протяжении десятилетий. Работа мастера заключалась в том, чтобы подбирать яркие, покрытые арабесками фоны, которые  сочетались с рисунком ткани, образовывая уникальный орнаментальный синтез, напоминающий о визуальных экспериментах представителей европейского авангарда. Портреты его младшего коллеги Малика Сидибе, начавшего свою карьеру в конце 1950-х, запечатлели жизнь Мали постколониальной эпохи. Фотографии с вечеринок местной молодежи, одетой в европейские наряды, – яркое свидетельство того, как мифы западной культуры проникали в консервативное африканское общество, формируя новые критерии красоты и стиля. 

Отдельный блок проектов фестиваля «Мода и стиль в фотографии» посвящен теме развития и трансформации эстетических систем в контексте индустрии моды. Экспозиция «Dior Couture. Патрик Демаршелье» демонстрирует, как благодаря чуткости и вкусу фотохудожника произведения выдающихся модельеров переводятся на язык фотографии и обретают новую жизнь.  

Эталону красоты в ее самом современном понимании посвящен масштабный проект «Красота в XXI веке (Женщины мечты/Мужчины мечты)». Куратор Надин Барт собрала множество работ статусных фотографов, работающих в мире фэшн-индустрии. Символы нашей эпохи предстанут перед нами такими, какими их увидели Петер Линдберг, Дэвид Ляшапель, Беттина Реймс, Брюс Вебер, Памела Хансон, Альбер Ватсон, Алек Сот, Элен Константин, Паоло Роверси и многие другие. 

Одна из самых ожидаемых выставок биеннале освящена живой иконе модной индустрии 1960-х, музе Микеланджело Антониони и Сальвадора Дали - супермодели Вере фон Лендорф, известной как Верушка. Она прославилась не только на подиуме и обложках журналов, но и в мире современного искусства, работая в стиле body art. Проект «Автопортреты» включает лучшие фотографии Верушки, в которых она демонстрирует свою удивительную способность к перевоплощению.

В рамках биеннале впервые в России будет показана ретроспективная выставка Мануэля Оутумуро, крупнейшего испанского мастера, работавшего с ведущими домами моды всего мира: Kenzo, Prada, Dolce&Gabbana, Нermes, Miu Miu и т.д., а также экспозиция произведений Стэна Дугласа, которого представляет David Zwirner Gallery. 

Одновременно с фотохудожниками, активно поддерживающими мифотворчество в мире моды, появляются и мастера, этот миф развенчивающие. В работах Мартина Парра и Валери Белен идолопоклонническое подражание медийным звездам доведено до абсурда, превращаясь в сатирическую карикатуру на «красивую жизнь».

Традиционно значительную часть программы «Мода и стиль в фотографии» занимают российские участники. Выставка Юрия Торопцова «Мэрилин и я»  посвящена  одному из самых устойчивых мифов XX столетия, в то время как «Полоний» Владислава Мамышева-Монро позволяет проследить трансформацию классических источников вдохновения в рамках театрального фэшн-шоу. Работы Аполлинарии Броше предлагают инновационное прочтение визуальных клише, с которыми неизбежно сталкивается поколение XXI века, а проект Юлии Лебедевой «Instagram» раскрывает возможности новых форматов, которые открывают дверь в будущее искусства фотографии. В рамках биеннале 2013 года также будут представлены проекты Владимира Глынина, Никиты Шохова, Анны Складман, Игоря Гавора, Петра Ловыгина и других.

«Мода и стиль в фотографии» традиционно весной представляет более 50 выставок мировых и российских фотографов на центральных площадках Москвы: 

Мультимедиа Арт Музей, Москва/Музей «Московский Дом фотографии»
ЦВЗ «Манеж»
МГВЗ «Манеж»
Фонд культуры «Екатерина»
Московский музей современного искусства
Галерея Искусств Зураба Церетели
Институт Сервантеса
а также другие ведущие галереи Москвы.  

В параллельной программе фестиваля участвуют ведущие выставочные площадки Москвы, среди которых галереи RuArts, «Победа», «Глаз», Transatlantique и другие.

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

В Москве открылся ГОГОЛЬ-ЦЕНТР

Face
ГОГОЛЬ-ЦЕНТР

2 и 3 февраля, после четырехмесячного ремонта, состоялось торжественное открытие «Гоголь-центра» - Театра им. Н. В. Гоголя, преображённого Кириллом Серебренниковым в мультикультурный центр, где будут существовать бок о бок театр, музыка, кино и танец

МЭРИЛИН НАВСЕГДА

Face
Мультимедиа Арт музей/ Московский дом фотографии

МАММ и компания Chopard представляют выставку «Мэрилин навсегда», состоящую из серии уникальных портретов актрисы, сделанных известным фотографом и близким другом звезды Милтоном Грином. В экспозицию вошли 25 раннее не публиковавшихся фотографий Мэрилин Монро, которые были впервые представлены Chopard во время 65-го Каннского Кинофестиваля. 

СЕРЕБРЯНАЯ КАМЕРА 2012

Face
Мультимедиа Арт музей/ Московский дом фотографии

Музей «Московский Дом фотографии» представляет выставку номинантов конкурса «Серебряная камера — 2012». Более 10 лет конкурс проводится по трем номинациям — «Архитектура», «События и повседневная жизнь» и «Лица», участие в нем принимают как любители, так и признанные мэтры.