10 сентября на территории дизайн-завода Flacon образовательный проект «Пивной сомелье» собрал порядка 500 гостей. Так пивоваренная компания «Балтика» решила поздравить всех совершеннолетних москвичей с Днём города, подарив увлекательное путешествие в мир янтарного напитка.
Пространство «Пивного сомелье» стало одной из основных зон притяжения фестиваля «Проявление» на дизайн-заводе Flacon и дополнило программу мероприятия, призванного объединить классическое и современное искусство. Музыка, танцы, спектакли, новые арт-объекты и море позитивного настроения – всё это вместе создавали профессионалы и гости фестиваля на площадках «Флакона». Программа «Пивного сомелье» также подарила новый опыт каждому, кто посетил шатёр образовательного проекта и принял активное участие в мероприятии.
Начался день на площадке проекта с лекции-путешествия к истокам пивоварения. Гости проследили за историей янтарного напитка с момента зарождения во времена древних шумеров, заглянули в закоулки средневековой Европы, чтобы после оказаться на виртуальной экскурсии по одному из самых современных заводов России – «Балтике–Санкт-Петербург» – и попробовать сорта компании.
Здесь тоже встретились классическое и новое: венский лагер «Балтика 4» с характерным хлебным оттенком и лёгкой горчинкой благодаря ржаному солоду контрастировал с безалкогольной «Балтикой 0». Крепость из этого сорта пива удаляется уже на последнем этапе производства посредством многоступенчатой мембранной фильтрации, что позволяет полностью сохранить вкус напитка.
Далее гостям образовательного проекта «Пивной сомелье» помогли освоить правила подачи и дегустации напитка и искусства сочетания с различными блюдами. Каждый на практике смог определить особенности светлого лагера Tuborg Green и узнать, что к нему прекрасно подходит нежирное мясо и рыба, а насыщенный вкус портера «Балтика 6» дополняют как копчёности, так и кофейные десерты.
Светлана Воронина, эксперт образовательного проекта «Пивной сомелье»: «Не может не радовать, что с каждым годом площадки «Пивного сомелье» посещает всё больше людей, которые задают сложные и интересные вопросы. Это говорит о том, что культура потребления в столице постепенно повышается, в том числе и благодаря работе компании «Балтика» в этом направлении. Пиво – действительно многогранный напиток, понимание которого приходит только тогда, когда ты знаешь, как и из чего его варят, из какого бокала его правильно пить и с какими блюдами лучше сочетать. Те, кто этим не интересуются, многое теряют».
Особое внимание в пространстве «Пивного сомелье» в этот день уделили и главной теме Дня города – кинематографу. Наталья Маслёнкова, доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского Государственного Университета, познакомила слушателей с уникальным исследованием «Пиво как культурный код», превратив лекцию в интерактивное шоу. Гости смотрели отрывки из известных кинофильмов, по-новому раскрывая сюжетные линии.
В ключевые моменты картин героев сопровождал именно пенный напиток. В картинах «Мальчишник в Вегасе» и «Ирония судьбы» пиво стало символом начала больших перемен и важных событий. В лентах «Generation P», «Бойцовской клуб» и «Гарри Поттер и Дары смерти» янтарный напиток способствовал поиску истины и подводил к верным умозаключениям главных героев. А в фильме «Властелин колец: Братство Кольца» пиво ассоциировалось с праздником, мечтами и спасением. Поиск культурного кода происходил совместно с дегустацией освежающего белого пшеничного пива Kronenbourg 1664 Blanc с фруктовыми нотками и знаменитого классического лагера «Балтика 3».
Наталья Маслёнкова, доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского Государственного Университета: «В странах Европы пиво имеет глубокое символическое значение – со времен средневековья оно сопровождало людей во время праздников и фестивалей, постепенно став неотъемлемой частью жизни и гастрономической культуры. Во время своей лекции для меня было важно показать, как благодаря использованию напитка сценаристы и режиссеры во всём мире наполняют сцены своих картин новыми смыслами. Думаю, сегодня у меня это получилось».
Закрепить пройденный материал гости смогли во время BEER Quiz. Отвечая на вопросы викторины по четырём направлениям – «кино, музыка и пиво», «история пива», «искусство пивоварения» и «культура потребления» – участники получали полезные подарки от «Пивного сомелье» и заветную печать квеста «Проявление». Шатёр образовательного проекта был одной из пяти площадок, где гости должны были выполнить конкурсные задания, чтобы выиграть призы от организаторов фестиваля.
Завершился образовательный день лекцией «Разрушители мифов, или Вся правда о пиве». Здесь гости узнали о том, что хмель никак не влияет на крепость пива и вопреки существующему заблуждению не содержит женские гормоны, а калорийность напитка меньше, чем молока и лимонада. Завершающим аккордом празднования Дня города в пространстве «Пивного сомелье» стала дегустация известного в более чем 75 странах дортмундера «Балтика 7» и тёмного лагера Zatecky Gus Cerny, сваренного в лучших чешских традициях.
Вера Новинская, дизайнер одежды: «Спасибо «Пивному сомелье» за интересную программу и тёплую праздничную атмосферу. Удивительно, какая палитра вкусов, цветов, ароматов есть у пива. Особенно они чувствовались в контрасте сортов друг с другом». Виталий Жуков, финансист: «Больше всего запомнилась лекция о пиве и кино. Многие из показанных фильмов я смотрел по нескольку раз, но никогда не замечал у героев пиво или просто не предавал этому значения. Оказывается всё не просто так – теперь всегда буду обращать на это внимание и, пожалуй, пересмотрю пару из них».
20 лет бренду Coyote Ugly
Легендарный американский бар «CoyoteUgly» празднует 20-летие бренда. В 1993 году открылся первый бар «Гадкий Койот» в Нью-Йорке, на сегодняшний день по всему миру работает 22 бара, 5 из которых - в России.
Комментарии: