Первый фестиваль SOBER FEST продемонстрировал многообразие сортов безалкогольного пива на российском рынке.
16 ноября в московском рестобаре «Борода» прошёл первый в России
фестиваль безалкогольного пива
SOBER
FEST, на котором было
представлено около 50 сортов безалкогольного пива. Событие состоялось в
рамках образовательного проекта «Пивной сомелье».
SOBER FEST стал отличным поводом, чтобы попробовать около 50 безалкогольных
сортов различных пивных стилей и провести пятницу в уютной обстановке рестобара
«Борода». На фестивале посетители могли познакомиться с технологией
производства, разнообразием сортов и исключительными свойствами безалкогольного
пива.
В зоне «слепых» дегустаций гости становились частью оригинального эксперимента и
узнавали, как работает профессиональное жюри на многих дегустационных
конкурсах мира. В течение дня участникам предлагалось оценить три сета, не видя
марок и названий: в первом были собраны светлые лагеры, во втором — пшеничное
пиво, в третьем — специальные сорта.
Артем Перлин, пивной энтузиаст: «Сегодня состоялось очень важное для
пивоваренной отрасли мероприятие
—
первый российский фестиваль
безалкогольного пива. SOBER FEST показал ценителям и почитателям пивной
продукции, что безалкогольное пиво не только имеет право на полноценное
существование, но и ничуть не уступает алкогольному собрату во вкусовых палитрах.
И я очень надеюсь, что этот фестиваль станет толчком для еще большего развития
категории безалкогольного пива».
Сегмент безалкогольного пива в России продолжает демонстрировать положительную
динамику – за первые 9 месяцев 2018 года его рост составил 39%* по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года. Этот сегмент сегодня занимает 1,8%*
всего рынка пива, но получает все большее признание российских потребителей и
имеет все основания для дальнейшего роста.
В лектории «Пивного сомелье» эксперты индустрии рассказывали о разных аспектах
безалкогольного пива. Так, журналист, блогер и основатель портала nubo.ru Павел
Егоров выступил с темой «История безалкогольного пива от Российской Империи до
современной России», поделившись своеобразной летописью развития этого напитка
в нашей стране. Автор портала Craftdepot.ru, спортсмен и адепт безалкогольного пива
Федор Тихонов уделил внимание тренду активного образа жизни в своей лекции
«Безалкогольное пиво и спорт». А директор по инновациям и исследованиям
компании «Балтика» Дмитрий Афонин провел урок «Анатомии безалкогольного пива».
В своём выступлении Дмитрий рассказал, что существует несколько способов
производства безалкогольного пива: можно подавить брожение, но тогда мальтоза не
сбраживается в алкоголь, и такое пиво имеет слишком сладкий вкус. Можно
действовать методом выпаривания алкоголя, но из-за разрушений на структурном
уровне теряется аромат напитка. И есть метод мембранной фильтрации, когда из уже
готового пива удаляется алкоголь без ущерба для вкуса, цвета и аромата. Это
наиболее дорогой и сложный метод.
Дмитрий Афонин, директор по инновациям и исследованиям региона
Восточная Европа, Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg
Group: «Безалкогольное пиво можно назвать одной из вершин пивоваренного
искусства — по технологии производства оно сложнее и затратнее, чем создание
классической версии напитка, требует всего мастерства пивовара. Для производства наших безалкогольных сортов мы берем уже готовое пиво и с помощью метода
диализной мембранной фильтрации на современном оборудовании удаляем алкоголь.
на мой взгляд, такой метод производства безалкогольного пива наиболее
совершенный — он позволяет сохранить вкус, аромат и структуру напитка».
Михаил, гость SOBER FEST: «Совершенно новое и очень интересное мероприятие.
Поразило многообразие безалкогольных сортов и отдельным откровением стало то,
что все их можно найти в России. Надеюсь, такие мероприятия станут хорошей
традицией».
20 лет бренду Coyote Ugly
Легендарный американский бар «CoyoteUgly» празднует 20-летие бренда. В 1993 году открылся первый бар «Гадкий Койот» в Нью-Йорке, на сегодняшний день по всему миру работает 22 бара, 5 из которых - в России.
Комментарии: