Наибольшее количество автопроизводителей используют привод на передние колеса, потому что такая система является самой дешевой и самой компактной. Тем не менее, есть такие компании, которые последовательно придерживаются привода на задние колеса, а также те, кто производит автомобили только с приводом на все четыре колеса. В чем же различия, и как они сказываются на вождении?
1. Передний привод
Наиболее практичный дизайн.
Является самым распространенным вариантов привода автомобилей - благодаря компактной конструкции (двигатель и коробка передач расположены спереди), что позволяет лучше планировать и использовать пространство в автомобиле.
Безопасное вождение; хорошая, понятная управляемость, высокая стабильность на дороге, более объемный багажник, более легкий и простой кузов (важно для экономии топлива).
Более "скучное" вождение. Передние колеса должны выполнять две функции одновременно: тянуть автомобиль вперед и обеспечивать вхождение в повороты. Хуже тяга на скользкой дороге.
Примеры. Kia Picanto, Mini Cooper, Nissan Micra и т.д. - передний привод идеально подходит для небольших автомобилей... Но его используют даже некоторые большие фургоны, такие как Ford Galaxy.
2. Задний привод
Не случайно называется классическим.
Обычно реализуется в системе двигателя спереди (только у спортивных автомобилей двигатель помещен в центре или сзади). Используется в основном в лимузинах, спортивных автомобилях-купе и премиальных брендах авто.
Более благоприятное распределение веса (более сбалансированный автомобиль); хорошая управляемость и драйв; тяга лучше, чем в переднеприводном автомобиле.
Более нервное поведение ведущих колес - могут потерять сцепление с дорогой; более сложная структура. Здесь важное значение может иметь "резина": вы можете купить шины в Тольятти или Санкт-Петербурге - главное, чтобы они были качественные.
Примеры. Mercedes E, большинство моделей BMW - классическиt представители таких авто. Задний привод - это классика. И это не случайно, что большинство спортивных автомобилей - например, Ferrari F12 - имеют привод на задние колеса.
3. 4x4
Наиболее универсальный вариант.
Сегодня им оснащают практически каждый тип автомобиля - от маленьких до спортивных моделей. Есть много способов, чтобы сделать привод на четыре колеса: "реальный", постоянный 4x4 - самый популярный вариант: постоянно работают все 4 колеса.
Выше стабильность (не только на скользкой поверхности, но и на сухой); высокая адгезия. Отличное сцепление.
Более сложная и дорогая конструкция; больше вес, а значит и выше расход топлива; Более высокая стоимость обслуживания.
Примеры. Fiat Panda - малыш, в котором привод на задние колеса включается автоматически, когда это необходимо. Самый реальный, постоянной 4x4 привод, имеет, например, Subaru Outback.
Комментарии: