Выставка британского фотографа Тома Вуда (р.1951) охватывает около 40 лет работы и включает снимки из самых известных серий и альбомов — «Мужчины и женщины», «В поисках любви», «Все зоны не в час пик», «Автобусная Одиссея», «Человек с камерой», «Люди». Фотографии, стиль которых описывают как «непринужденный, инстинктивный и идеально точнй», изображают уличную повседневную жизнь Ливерпуля, Нью-Брайтона и Мерсисайда.
Вуд учился на художественном факультете Политехнического Университета Лестера (с 1973 по 1976 год), и уже тогда начал пробовать разные виды пленок для съемок экспериментальных фильмов. Начав фотографировать, он часто работал как с цветом, так и ЧБ, а иногда, по причине стесненности в средствах, покупал дешевые пленки и печатал в городских ателье. Сегодня эти снимки выглядят так, словно они красиво выцвели или были пропущены через фильтры приложения Instagram.
С 1982 по 1985 год Вуд фотографировал в пабе Chelsea Reach в Челси — результатом стала серия зарисовок о взрослении «В поисках любви». В течение 18 лет он ездил на ливерпульских автобусах и снимал прохожих из окон — из получившихся 100 000 негативов была составлена книга «All zones Off Peak». На протяжении трех лет, с 1993 по 1996 он фотографировал на верфи Камель Лэрд в Ливерпуле. Один из проектов Вуда создавался в течение 20 лет и приобрел поистине эпический масштаб — каждую субботу он стоял около стадионов Ливерпуля и Эвертона и снимал футбольных фанатов. Его так часто видели с фотоаппаратом на улицах Нью-Брайтона и Ливерпуля, что называли его «the photieman» — именно так будет названа самая известная его книга, вышедшая в 2005 году — «Человек с камерой».
Вуд снимал очень много и не спешил показывать свои фотографии или зарабатывать на них, не искал известности. «Я хотел дать своим кадрам период созревания, каждый из них должен быть открытием. Это как задать вопрос, вы просто так не узнаете, какие фотографии выдающиеся» — говорит он. Даже после стольких лет съемок Вуд любит подчеркивать, что он все еще учится фотографировать и передавать ощущения с помощью фотографии.
Фотографии Тома Вуда могут показаться зрителю похожими на серию другого британского «фотоантрополога» Мартина Парра «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона», которую МАММ показывал на Фотобиеннале в 2012 году. Но несмотря на общность времени и места съемки, одинаково замусоренные улицы и обшарпанные интерьеры, фотографии Вуда не выглядят настолько ядовито желчными и критичными. Это не документалистика (сам фотограф не любит, когда его причисляют к этому жанру и предпочитает называться «реалистом»), но скорее фотографическая поэма, фотоэнциклопедия повседневной жизни британского рабочего класса, в которой подмечены мельчайшие детали.
В настоящее время Том Вуд живет в северном Уэльсе, снимает местные пейзажи, работает над несколькими проектами и готовит к изданию новые книги.
Комментарии: