Светлана Захарова. Стоп-кадр
08 Марта 2015, 12:00 Мультимедиа Арт музей/ Московский дом фотографии
Светлана Захарова. Стоп-кадр

В рамках Девятой Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку знаменитого российского фотографа Владимира Фридкеса, посвященную звезде мирового балета, приме-балерине Большого театра – Светлане Захаровой «Стоп-кадр».

Владимир Фридкес – постоянный участник одной из самых успешных современных арт-групп AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский + Владимир Фридкес). На его счету престижные национальные премии в области фотографии, среди которых – «Серебряный венок», «Астра», премии международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии», а также участие в биеннале современного искусства в Лионе (Франция) и биеннале в Австралии. Фридкес – выдающийся современный fashion-фотограф, в настоящее время сотрудничает с журналами ELLE, VOGUE, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Cosmopolitan, и многими другими изданиями. 

«История страсти» между балетом и фотографией длится более ста лет. Имена звездных фотографов ХХ века, среди которых Хорст П. Хорст, Сесил Битон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн неразрывно связаны с именами звездных танцовщиков и хореографов: Сергея Дягилева, Джорджа Баланчина, Ольги Спесивцевой, Рудольфа Нуриева, Галины Улановой, Майи Плисецкой. Классические балерины становились музами фотографов, художников и модельеров.

Владимир Фридкес впервые обратился к теме балета в 2005 году, за несколько дней до начала реконструкции Большого театра. Это был естественный порыв художника, осознающего необходимость запечатлеть уходящую эпоху, серия снимков родилась неожиданно и была сделана, что называется, «для себя». «Когда я узнал, что Большой театр закрывается на реставрацию, я понял, очень чутко осознал, что все эти доски, лестницы, прошарканные сотнями тысяч, может быть, миллионами зрителей, занавес, который поднимался и опускался сотню тысяч раз, все это, включая советскую символику, уйдет. Уйдут навсегда живущие здесь кошки, уйдет запах», вспоминает Владимир Фридкес. По его признанию он не представлял, как правильно снимать танцовщиков, просто доверился интуиции, бродил с камерой и «сканировал пространство». Позже, та съемка легла в основу выставки.

Спустя десять лет Фридкес снова обращается к балету. Сегодня в его объективе одна из главных звезд обновленного театра – Светлана Захарова. Творческий тандем Фридкеса-Захаровой воспевает красоту движения, чистоту линий и пропорций, безграничные возможности человеческого тела.

Тема движения и танца созвучна теме нынешней биеннале – «Между реальным и воображаемым». Энни Лейбовиц однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рождается из воздуха и исчезает в воздухе». Владимир Фридкес рассказывает историю своей героини, работая на грани реального и воображаемого, фиксируя, выхватывая из воздуха отдельные движения, из которых и рождается танец.

Комментарии:

Никто ещё не прокомментировал.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.